Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

КТП 2 класс Начальная школа 21 века

Методический семинар 

«Анализируй это!»

1.      Если я попрошу нескольких находящихся в одной комнате человек представить кошку, то результат такого задания будет непредсказуемым. Кто-то вспомнит о своем домашнем любимце, кому-то в голову придет котенок  Гав, для некоторых существует только кот Шредингера, а для кого-то образ кота неразрывно связан с Чеширским Котом из «Алисы в стране чудес». Зачем представлять кошку, спросите вы? Этот эксперимент очень точно показывает, что испытывает учитель на уроке литературы. Тридцать учеников, прочитав текст, понимают его по-своему (работает теория неисчерпаемой возможности понимания текста, которая восходит к работам А.А. Потебни).

1

2.      Я люблю, когда ученики задают вопросы, когда активно участвуют в дискуссии. Но такие уроки – большая редкость. Даже если весь класс прочитал нужное произведение к нужному времени, то не каждый ученик готов поделиться своим мнением с одноклассниками. Чаще всего многие стесняются высказать собственную точку зрения, потому что боятся, стесняются или просто ленятся.

2

3.  Что же делать в такой ситуации? Ведь умение интерпретировать текст – это залог успеха при сдаче итоговой государственной аттестации по русскому языку и литературе (формат это ЕГЭ или ОГЭ не важно). Особое внимание в педагогической мастерской уделяется составлению собственного текста. Это невозможно сделать без погружения в текст – чужое сознание. На мастерской такое погружение в другое, иное сознание: автора, героев, одноклассников становится возможным и является действительно продуктивным. Важно, что при работе в этой технологии акцент делается на внутренние процессы порождения речи. А значит, ученики могут научиться с легкостью определять проблематику текста, находить позицию автора. Но учащимся, особенно в средней школе этот аргумент не кажется убедительным. Для них экзамены – это что-то эфемерное, далекое. 

3

4.      Литературная мастерская – не инновационная форма построения урока, но она великолепно подходит под современные стандарты.  Я уверена, что такие  уроки помогают развивать индивидуальные способности каждого ребенка, найти свое место в этом мире, научить рационально мыслить, принимать правильные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими ценностями.

5.      В мастерской дети сами добывают знания. Учителю необходимо создать атмосферу открытости и доброжелательности, обратиться к чувствам учеников, работать вместе с ними на равных. В процессе мастерской не ставятся оценки, отсутствует критика. В мастерской действует один закон: делай так, как считаешь нужным, будь собой, но не забывай, что твоя точка зрения не абсолютная величина, уважай и других выступающих.

4